Главная » МЖИ » Заявление на перепланировку

Заявление на перепланировку

С момента образования Жилищной инспекции г. Москвы в 2005 году было несколько вариантов подачи заявлений на перепланировку.

Рассмотрим каждый из них, а также плюсы и минусы.

Подача заявления на перепланировку в 2005-2011 годах

В 2005-2011 годах — все документы вместе с заявлением на перепланировку подавались в службу одного окна жилищной инспекции соответствующего округа Москвы.

Служба одного окна Жилищной инспекции
ыфваывыфваываа

Собственнику помещения или его доверенному лицу необходимо было обращаться в службу одного окна, там ему выдавались бланки заявлений и он в присутствии, а зачастую под руководством сотрудника одного окна заполнял заявление на перепланировку, а также прикладывал документы которые проектная компания с допуском СРО выпускала ему в «бумажном виде».

Также прикладывались и иные необходимые документы, например различные справки (Мосгаз, Управляющая компания, копия доверенности и т.д.)

Сотрудник «одного окна» все документы сшивал в папку, присваивал номер, делал копию с заполненного заявления и отдавал заявителю с датой когда необходимо было прийти за результатом рассмотрения.

Плюсы подачи заявлений на перепланировку в 2005-2011 годах

Несомненным плюсом подобного варианта сдачи документов на рассмотрение было то, что непосредственно в момент сдачи документов сотрудник одного окна мог их бегло пробежать и если чего то не хватало (например какой либо справки) или в проектной документации были явные недочеты, он мог посоветовать не сдавать документы, так как будет отказ, а поправить необходимые моменты и прийти еще раз.

В «одном окне» сотрудники жилищной инспекции сидели по графику и секретарей для приема документации не было, то есть консультировали и принимали заявления непосредственно инспектора которых выходили на приемку перепланировок.

Минусы подачи заявлений на перепланировку в 2005-2011 годах

Минусом же данного пути подачи документов и заявления, было то, что:

Во первых — необходимо было ехать в одно определенное место (окружную жилищную инспекцию), а так как округа Москвы большие, собственнику часто необходимо было проехать «пол-Москвы», пока он доберется до окружной инспекции.

Во вторых — очереди. Приехав в инспекцию, он вполне мог быть в очереди 10-тым и так как в то время не было никаких «электронных талончиков», и уж тем более определенного времени на отдельного заявителя.
Приехав после обеда, собственник мог уехать вечером из жилищной инспекции со всеми своими документами поняв, что лучше приехать с утра, за час до открытия жилищной инспекции и он уже не будет скорее всего не будет первым.

В третьих — приезжать необходимо было всем собственникам квартиры (если они не сделали доверенность на одного человека и он подает документы от их лица). И все они должны были подписать заявление.

В четвертых — необходимость заполнения заявления руками. Заявление состояло из нескольких листов, где необходимо было заполнить полные паспортные данные каждого собственника, плюс множество другой информации, это занимало много времени.

Поэтому очереди, постоянные разборки «вас здесь не стояло», снование туда-сюда «мутных посредников» с сумками документов, которые толи в очереди то ли нет, не понятно кто инспектор а кто заявитель, все ходят в чем захотят (форменная одежда в то время была, но ее мало кто из сотрудников надевал) давали неоднозначное ощущение от посещения службы одного окна и все это чем то напоминало отделение ГИБДД по постановки на учет транспортных средств.

Подача документов и заявления на перепланировку в 2011-2021 годах

В 2011 году было введено новое 508-ПП и одновременно окружные жилищные инспекции прекратили прием документов.

Комплект документов можно было сдать в любой многофункциональный центр.

Плюсы подачи заявлений на перепланировку в МФЦ (Мои документы).

Услуга предоставлялась экстерриториально, поэтому не было необходимости обращаться именно в МФЦ по адресу своей прописки или обязательно сдавать документы в округе.

Центр Мои документы

Например если квартира в которой согласовывалась перепланировка находилась с юго-западном округе, а собственник работал в северо-восточном округе и ему удобнее было сдать документы там, то он мог это сделать.

Единственным минусом было то, что срок рассмотрения заявления если документы сдавались в другом округе увеличивался на 2-3 дня.

В центре мои документы на каждого заявителя было лимитировано время и собственник мог вполне уложиться минут в 15.

Не нужно было теперь в рукописном виде заполнять все документы, это делал сотрудник МФЦ и собственнику необходимо было только расписаться.

Минусы подачи заявлений на перепланировку в МФЦ (Мои документы).

Сотрудники МФЦ совсем ничего не понимали в перепланировках.

Никаких консультаций или советов они дать не могли.

Даже несмотря на то что как они говорили у них даже проводился «экспресс-курс обучения перепланировкам» Наверно это обучение было настолько «экспресс», что даже самых поверхностных знаний они им не дали.

Образец заявления на перепланировку квартиры

И наконец мы перейдем к порядку заявления по перепланировкам начиная с 2021 года.

С 2021 года всё взаимодействие перешло в онлайн.

На портале Мос.ру был открыт специальный раздел для подачи заявлений на перепланировку.

Туда можно зайти либо напрямую, либо через Госуслуги.

Список документов для получения разрешения на перепланировку

Для подачи заявления на перепланировку было открыто несколько разделов в зависимости от типа перепланировки.

Ссылка на на разделы на mos.ru

Заполнение заявления на разделение квартир на сайте mos.ru

Для собственника согласующего первый раз перепланировку сложно разобраться что необходимо подавать, и чем получение разрешения на перепланировку отличается от оформления акта перепланировки, хотя все это необходимо оформлять при согласовании одной и тоже квартиры.

Прокомментируем данную информацию по картинке выше:

ЦИФРА 1 — строку для заявления необходимо выбирать если вы согласуете планируемую перепланировку.

То есть, ремонт у вас либо еще совсем не сделан. (либо сделан, но о нем никто не знает, в документах БТИ перепланировка не зафиксирована и по какой либо причине вы хотите получить сначала разрешение на уже выполненный ремонт задним числом).

Подробнее о разрешении на перепланировку

Также внутри данного пункта возможно выбрать перепланировку по типовому проекту

Инструкция по заполнению заявления на разделение квартир

ЦИФРА 2 — Строка для заявления означает, что вы уже выполнили ремонт и хотите перейти ко второму этапу — приемка перепланировки после выполненного ремонта с вызовом комиссии Мосжилинспекции для оформления акта о завершенном переустройстве.

В этот же блок «зашита» возможность согласования перепланировки по эскизу.

Подробнее о приемке ЗДЕСЬ, о согласовании по эскизу ЗДЕСЬ.


ЦИФРА 3 — Строка заявления на получение акта о завершенной перепланировки. Переходить на оформление данного заявления необходимо если у вас уже выполненная перепланировки и она согласуется с учетом разработки технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненной перепланировки.

Подробнее о ТЗ по факту.


После того, как вы выберете необходимый пункт, вам откроется следующие поля:

Заполнение заявления на разделение квартир на сайте mos.ru

Так как вы подаете заявление из своего подтвержденного аккаунта на Мос.ру (на который можно зайти через Госуслуги) большинство необходимых строк будет заполнено автоматически.

Далее вам необходимо будет проставить несколько галочек в необходимых окошках и прикрепить проектную документацию которую вам разработала проектная компания с допуском СРО.

Инструкция по заполнению заявления на разделение квартир

Кстати наша компания имеет все необходимые допуски СРО и разрабатывает проектную документацию для согласования перепланировок. Обращайтесь, будем признательны и рады помочь.

Если резюмировать, то в 2023 году с одной стороны в связи в переходом в онлайн подача заявлений и документов на перепланировку значительно упростилась и это можно сделать дистанционно, с другой стороны при возникновении каких либо вопросов собственнику в них сложно разобраться.

Например по практике заявители часто путают или не заполняют поля куда необходимо прикреплять документы, распаковывают архивы с проектами подписанными электронными подписями до ПДФ файлов и т.д.

Но при обращении в нашу организацию либо за комплексным согласованием перепланировок, либо за проектной документацией отдельно для самостоятельного согласования мы всегда сопровождаем собственника для корректной подачи заявлений на перепланировку.


В данной статье мы постарались осветить все основные моменты связанные с заявлением на перепланировку, но возможно мы не затронули какие либо моменты интересующие читателя, поэтому:

Если у вас остались какие то вопросы, Вы можете получить бесплатную консультацию позвонив по нашему номеру телефона +7 903 100-39-84, либо написав нам в WhatSapp.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы.

У вас вопрос по статье? Задайте его ниже:

    Прикрепите файлы:
    ЖДЁМ ВАШИХ ВОПРОСОВ ПО ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ