Добро пожаловать в сервис помощи нашим клиентам в заказе документов!
Здесь вы найдете подробные инструкции по заказу необходимых для согласования перепланировок документов

Может ли жилищная инспекция дать два отказа по одной причине

С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз.

18 октября 2018

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ (если они оказывают госуслуги в полном объеме) теперь не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 204-ФЗ).

Соответствующие изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступили в силу 18 октября 2018 года.

Указанный запрет не распространяется на следующие случаи:

В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. При этом жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно только, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

При удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны сообщить о действиях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и пояснено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.

При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны быть приведены аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.

Рассмотренные изменения направлены на исключение ситуаций, когда при оказании госуслуг заявителям раз за разом отказывают в приеме документов либо в предоставлении услуги, ссылаясь на вновь обнаруженные недочеты в поданном заявлении или документах.

Теперь к практике.

Может и еще как может.

В целом, жилищная инспекция старается этим не злоупотреблять, но при желании отказов можно дать штук 10 подряд.

Такого конечно не бывает, но теоретически может быть.

Приведем простой пример:

Для согласования перепланировки какой то конкретной квартиры необходим загрузить на Мос.ру техническое заключение и проект перепланировки.

И нас есть два теоретических заказчика

Первого назовем заказчик-дизайнер.

Второго — обычный заказчик.

У «теоретического заказчика-дизайнера» есть уже оплаченный дизайн-проект, большая книжка и там множество разделов со множество детализаций и визуализаций, чем не проектная документация которую можно подать на рассмотрение?

И даже заказчик-дизайнер где то верно прочитал что нужно к проекту перепланировки сделать еще и техническое заключение он предусмотрительно просит дизайн-студию сделать ему еще и некое техническое заключение.

Дизайн студия «крякнет» от задачи, но допустим скачав с какого то сайта сделаем ему техническое заключение, переименует дизайн-проект в проект перепланировки и выдаст заказчику эти документы.

И заказчик все это сдает через портал Мос.ру в жилищную инспекцию.

Раньше такое встречалось сплошь и рядом, сейчас реже, так как теперь все документы сдаются через портал Мос.ру и там написано что документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

Мы еще не встречали дизайнеров у которых была бы ЭЦП и это вероятно заставляет заказчиков задуматься о реальности получения разрешения еще на этапе загрузки документов на Мос.ру, хотя некоторые все равно «грузят как есть».

Второй заказчик — «обычный заказчик», обратиться какую то фирму и ему сделают данное техническое заключение и проект перепланировки.

Предположим что фирма «слабая» по уровню в перепланировках, но все таки они что то могут сделать.
Пусть не «в лад не в склад», но эти документы «отдаленно похожи на нормальную проектную докуменатцию»

И он тоже сдает эти документы в жилищную инспекцию.

Результат «заказчика-дизайнера»:

Через месяц ему приходит отказ с краткой фразой состоящей из одного пункта «сданная проектная документация не соответствует действующим нормам».

Результат «обычного заказчика»

Он получает в связи с не особым профессионализмом фирмы чудовищный с виду отказ на три листа и 20 пунктов.

Что все это значит:

У «заказчика-дизайнера», эта краткая фраза означает окончание процесса с данными документами.

То есть это абсолютно тупиковый вариант. Инспектор который рассматривал документы, просто даже не стал их смотреть, он посмотрел обложку, пролистал проект и выдал отказ за 30 секунд.

Это значит, что смысла ему рассматривать объект не было, потому что там……вообще ничто не чему не соответствует.

Инспектор не может потратить неделю на описывание пунктов отказа что чему не соответствует.

То есть он не может сделать так:
— Обложка — отсутствуют реквизиты организации в шапке, не верное расположение блоков по СПСД, нет подписи заказчика, нет даты/или дата указана не в верном формате, штамп оформлен не по нормам, и нет, нет, не верно, переделать и т.д.
— План до перепланировки: не в том масштабе, нет размерных линий, штриховка есть (допустим она есть) но не по нормам, нет даты в штампе, нет осей/есть оси но не такие, не указан этаж/указан но не на этом листе, не соответствует БТИ, не соответствует…..и таких нет/не соответствует/дополнить….может быть штук 50 на одном листе.

По подобным документам просто не возможно дать предметный отказ (в их функции входит рассматривать проектную документацию, а не обучать дизайнеров нормам проектирования), поэтому и пишется такая общая фраза и дальше «делайте с этими документами что хотите».

Отказ «заказчика-обычного»

Результат обычного заказчика не смотря на двадцать пунктов в отказе просто «супер», в этом отказе есть что исправлять.

Инспектор, не поленился, пролистал все до конца, посмотрел и да, выкатил 20 пунктов отказа, но это предметные отказы, и если их поправить и сдать объект в следующий раз то будет получено разрешение.

Однако, если какой то пункт будет не учтен, то и в следующий раз будет получен отказ, с формулировкой «не учтены замечания из предыдущего отказа».

Жилищная инспекция обычно не злоупотребляет этим и если все «более менее» поправлено даже по слабой документации раза с четвертого разрешение выдадут.

Хотим отметить, что оба этих заказчиков не наши заказчики.

У нас есть только «заказчики-счастливчики», и «заказчики-полу-счастливчики», так как и в нашей практике отказы случаются, но там максимум 1-2 пункта и при повторной подаче разрешение получается однозначно.

Разберем в конце дополнительно данный блок:

после первоначального обращения заявителя изменились требования нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги;

Подобное случается но редко, пункт описывает ситуацию когда изменилось законодательство.
Если подобное произошло, ничего не сделать, в заново подаваемой документации необходимо учитывать новые нормы.

ошибки выявлены в документах, поданных заявителем после первоначального отказа и не включенных в ранее представленный комплект;

Речь идет о ситуации, когда например жилищная инспекция рассмотрела документы, потребовала какие либо дополнительные документы. И вот к первоначальным документам, прикладываются дополнительные и вот уже в дополнительных есть ошибки.

после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация;

Все логично. Допустим если было выдано заключение Роспотребнадзора сроком действия 1 год и был первоначальный отказ не по заключению Роспотребнадзора, а по другим причинам. То если мы учли замечания и подали заново на согласование, но при второй подаче истек срок действия заключения Роспотребнадзора, то будет отказ уже по данной причине.

выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.

С таким еще не встречались не разу. Фактически это гос. орган должен признаться в том, что его сотрудник совершил либо ошибку, либо должностное преступление.

У вас вопрос по статье? Задайте его ниже:

    Прикрепите файлы: